Home Search E-mail
 

Члены ОП РФ поделились проверенными практиками использования управленческих и медийных инструментов. На секции «Технологии партнерства и объединения ресурсов» в рамках первого в 2016 году окружного форума «Сообщество» эксперты и общественники обсудили привлечение современных управленческих, медийных и бизнес технологий в «третий сектор». Сообщили в пресс-службе Общественной палаты РФ.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов отметил, что перспективное направление для НКО – выстраивать свою работу на основе уже существующих моделей управления бизнесом.

«Бывают разные модели управления. У бизнеса гораздо больше компетенций, чем у НКО, поэтому я вижу перспективным использование управленческих методик при осуществлении некоммерческих проектов. Для меня, как предпринимателя, важен договорной характер партнерства, чтобы отношения были прозрачными и понятными, а результаты должны быть понятными и измеримыми. Конкуренция некоммерческих проектов значительно повысит качество услуг, которые получает благополучатель», - объяснил Сазонов.

Не менее важна планомерность и последовательность в работе по формированию сотрудничества с органами власти всех уровней. Член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев рассказал об опыте выстраивания отношений с федеральными ведомствами.

«В рамках проекта «Трезвая Россия» было иногда сложно выстроить отношения с экспертами и властью. Когда мы говорим об успехе таких взаимоотношений, то, прежде всего, имеем в виду грамотные и актуальные инициативы. Например, в некоторых регионах эпидемия распространения аптечных наркотиков. Мы предоставили качественную аналитику ФСКН и другим органам власти, и вышло распоряжение ввести предметно-количественный учет тех препаратов, которые употребляли как наркотики», - рассказал Султан Хамзаев.

По его мнению, смысл деятельности НКО в том, чтобы институты гражданского общества помогали государству осуществлять функции, особенно в тех сферах, где ему не хватает гибкости: «Общественный контроль помогает улучшить исполнение законов. Если несколько лет назад в магазинах вообще не спрашивали паспорт при покупке алкоголя, то сейчас спрашивают в каждом третьем. Чем профессиональнее мы работаем, тем лучше становится мир».

Особенно чувствительная тема – невысокий интерес к некоммерческим организациям со стороны прессы. Ситуация, по мнению участников обсуждения, меняется незначительно, при том, что большинство технологий привлечения ресурсов для НКО строятся на широком оповещении населения о целях и задачах этих организаций. По этой проблеме высказалась член ОП РФ Елена Тополева-Солдунова, в частности, она рассказала о созданном ею Агентстве социальной информации: «Мостик между обществом и НКО, чтобы доносить информацию для граждан и традиционных СМИ. Сегодня век новых технологий, мы сами можем выступать в качестве СМИ. Охотнее всего информацию об НКО распространяют онлайн-издания, на втором месте газеты, на третьем — телевидение. Нужно самим формировать каналы коммуникации. СМИ не могут игнорировать интерес общества к деятельности НКО — они стали неоспоримым фактом общественной жизни».

Участники так же обсудили стратегии партнерства с крупными компаниями и необходимость развития системной поддержки НКО со стороны государства.

©2003-2012 Политический журнал. Все права защищены.